ФЭНДОМ

История Править

Яшма известна человечеству еще со времен раннего палеолита. Древние люди делали из камня простейшие орудия труда и оружие. С развитием производства человек научился обрабатывать ее и делать из камня украшения, амулеты, символы власти и веры. Изделиям с натуральным камнем яшмой приписывались магические и целебные свойства. В России первые месторождения яшмы начали разрабатывать в середине 18-го века. Из полудрагоценного камня делали не только мелкие украшения, но и элементы отделки, крупногабаритные предметы интерьера (камины, скульптуры, вазы). Благодаря разнообразию структур и цветов, хорошей способности к полировке она часто применяется для изготовления мозаичных полов и панелей. Многие станции московского метро облицованы яшмовыми плитами.

Где добывают Править

Лучшие в мире самоцветы добывают в Уральских горах. Самое известное месторождение — гора Полковник на реке Орь. На Алтае яшма залегает в районе Змеиногорска. Есть месторождения яшмы в Германии, Франции, Японии, Индии, США. В Крыму добывают редкую парчовую яшму.

Разновидности Править

По текстуре Править

  • Однородная. Имеет однотонную окраску и крупнозернистую структуру. Содержит до 80% гранита. Чаще всего применяется для технических нужд. Основные цвета — сургучный, серо-синий, серо-зеленый.
  • Ленточная. Имеет окрас в виде череды разноцветных полос разной толщины. Широко используется для изготовления украшений. Основной цвет — зеленый во всех его оттенках. Ревневская яшма похожа на малахит. Реже встречаются породы с темно-красными, розоватыми и желтоватыми прожилками.
  • Пестроцветная. Состоит их 4-х основных компонентов: кварц, магнетит, гематит и гранат. Зернистость и структура зависят от месторождения. Этот вид яшмы делят по особенностям рисунка на брекчеевые, брекчеевидные, ситцевые, струйчатые, концентрические и пятнистые подвиды .

По цвету Править

  • Зеленая. Наиболее распространенный вид. Камень может быть практически любого оттенка зеленого цвета. Представитель — яшмо-агат.
  • Белая. Окрашена в светлые молочные тона с полосками или рисунками серого цвета. Чисто белые камни встречаются очень редко.
  • Красная. Окраска яркая — от бледно-розового до темно-красного. Камни могут быть однотонные и с рисунком.
  • Гелиотроп, или кровавая яшма. Темно-зеленые или черные камни с красными пятнами. Это самая редкая и ценная разновидность камня.

Свойства Править

Магические Править

Камень подпитывает своего владельца энергией, притягивая счастье и благополучие. Необработанный камень считается очень сильным амулетом, способным защитить от сглаза, порчи и негативного энергетического воздействия. Чтобы семейные отношения были гармоничными и светлыми, дом нужно украсить яшмовыми шкатулками, статуэтками или шарами. Она положительно влияет на человека — защищает от необдуманных поступков, приносит удачу и отталкивает завистливые взгляды.

Если хотите уберечь дорогого человека в дальней дороге, подарите ему украшение или сувенир из яшмы, например в магазине. Камень — покровитель путешественников — будет охранять от всяческих неприятностей и злого умысла. Яшма — символ скромности и мужества. В старину считалось, что амулеты из нее придадут силы духа воину и мудрости ученому.

Лечебные Править

Алхимики и целители применяли ее для избавления от болезней. Наиболее известна своей целебной силой красная яшма. Она способствует лечению женских болезней, крепкой беременности и легкому родоразрешению. Также камень используется для профилактики болезней пищеварительной системы и мочевого пузыря. Изделия с самоцветом положительно влияют на психологическое состояние, нормализуют сон, избавляют от подавленности и бессонницы. С помощью гелиотропа останавливали кровотечения. Отмечено положительное влияние яшмы на остроту зрения и работу сердца.

Знаки зодиака Править

Подходит она и Рыбам. Мягким, часто неуверенным в себе представителям этого знака зодиака этот камень добавляет стойкости и твердости характера, помогает избавиться от мнительности. Не подходит самоцвет Близнецам и Овнам.

ФотографииПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики