ФЭНДОМ

История Править

Камень цитрин — это разновидность прозрачного кварца лимонно-желтого цвета. Именно благодаря сходству с цитрусом камень получил свое современное название. До 18-го века его называли испанским топазом из-за сходства этих минералов. Натуральные цитрины встречаются в природе довольно редко, поэтому умельцы обрабатывали кварцы и аметисты, получая камни, похожие цветом, прочностью и плотностью. Основные залежи находятся в Южной Америке (Бразилия). Есть месторождения в Испании, на Урале, во Франции, в Казахстане и США. Минирал чаще всего встречается в гидротермальных и осадочных горных породах.

Цвет Править

  • Бледно-желтые. Такую окраску имеют натуральные образцы.
  • Ярко-желтые. Получаются в результате термической обработки дымчатых кварцев.
  • Оранжево-коричневые. Это обработанные аметисты.
  • Оранжевые. Эти камни называют «Мадера».
  • Лимонно-желтый. Обожженный топаз из Мадагаскара.
  • Винно-желтый. Обработанный аметист из Бразилии. Альтернативные названия — пальмира-топаз, сьерра-топаз, байя-топаз.

Знаки зодиака Править

Астрологи считают цитрин универсальным камнем. Он нейтрален для ауры любого знака Зодиака. Единственное исключение — Скорпион. Хорошим оберегом станет для огненных Львов и Овнов. Он принесет в их жизнь удачу и счастье. Остальные знаки могут также смело носить украшения с цитрином, но особого влияния камень на них не окажет.

Магические и лечебные свойства Править

Ораторы не зря надевали украшения с цитрином перед выступлениями. Камень положительно влияет на речевой центр и дикцию. Основное направление действия камня — солнечное сплетение. Он способствует улучшению работы ЖКТ, печени и эндокринной системы. Образуя вокруг человека защитную ауру, стабилизирует психологическое состояние и снимает усталость. Цитрин поможет студенту или школьнику сосредоточиться и сконцентрироваться. Он регулирует физическое и психическое состояние человека. Очень хорошо влияет на людей, чья деятельность связана с работой руками (ювелиры, швеи, часовщики). В некоторых странах его раньше считали камнем обманщиков, шулеров и аферистов. Сейчас это сильный оберег для людей, чья профессия связана с риском и азартом. Украшения с цитрином часто дарят на кружевную и оловянную свадьбы. Положительное влияние минерала делает его хорошим подарком людям, находящимся в депрессии или тяжелом финансовом положении. Он приносит радость и жизненные силы, усмиряет гнев и озлобленность, наполняет душу светлыми солнечными чувствами.

В массовой культуре Править

  • Немецкая писательница Керстин Гир написала трилогию "Таймлесс" о путешествиях во времени, где каждому путешественнику соответствует определённый камень. Цитрин-камень мадам д'Юрфэ.

ФотографииПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики