ФЭНДОМ

Описание Править

Имеет огненно-красный цвет, которым не может сравниться ни один камень. В ультра фиолетовых лучах люминесцирует (люминесценция ярким рубиново-красным цветом. Красный цвет можно варьировать от розового до огненно-красного с малиновым оттенком.  Наиболее ценными считаются очень редко встречающийся рубин ярко-красного цвета («голубиной крови») с легким фиолетвым, пукрпурным оттенком. По характеристике интенсивности цвета рубины бывают следующих тонов:

  • ярко-красные насыщенные;
  • красные;
  • средне-красные;
  • тёмно-красные;
  • светло-красные.

Места рождения Править

Месторождения рубинов можно встретить на любом континенте, исключая Антарктиду. Особенно ценны рубины из азиатских стран - Индии, Бирмы, Цейлона, Таиланда. Полярный Урал является месторождением рубинов в России.

Обработка Править

Рубины непревзойденного качества встречаются в природе крайне редко, а спрос на них большой. Для удовлетворения рыночного спроса разработали различные способы облагораживания этого камня, позволяющие повысить их качественные характеристики.Основными способами обработки рубинов являются:

  • нагрев;
  • диффузия, при которой камни обрабатываются бериллием, что позволяет придать камням более яркий красный цвет;
  • стеклозаполнение, когда прозрачным или цветным стеклом заполняют трещины и раковины в низкокачественном камне.

Проверка подлинности Править

Рубины несложно проверить на подлинность следующими способами:

  • при помещении подлинного рубина в стакан, из него должно исходить излучение с красным оттенком;
  • при погружении его в молоко, оно приобретает розоватый оттенок;
  • камень смотрится темно-красным под определенным углом зрения, а с обратной стороны посмотреть – будет бледным;
  • если в камне есть трещина, то в подлинном рубине она выглядит как зигзагообразная, а в поддельном – как прямая и сияющая;
  • если камень положить на верхнее веко, он долгое время остается прохладным, а стекло или поддельный камень быстро нагреваются;
  • в лучах ультрафиолетовой лампы подделка рубина приобретет оранжевый цвет;
  • в подлинных рубинах иногда встречаются пузырьки круглой формы и цвета камня, а в подделках они вскрытые, белого цвета и пустые.

Магические свойства Править

Рубин является сильным магическим камнем. Индийские маги считают, что рубин дает огромную власть и умение повелевать людьми.Он также является символом любви. Используемый в роли талисмана, он способен сближать влюбленных и усиливать их страсть.

Лечебные свойства Править

Рубины издавна использовались в лечебных целях. Древние приписывали рубину сверхъестественные свойства, в том числе способность предохранять от тяже­лых заболеваний. Считается, что эти камни лечат анемию и воспаление, снимают боли в спине и суставах, способны снять депрессию и хроническую бессонницу, служат для профилактики от приступов эпилепсии. Не стоит носить украшения из рубинов при давлении и нервозности.

Знаки зодиака Править

Рубин – камень Огня, что неудивительно, ведь он не только «горит» на свету, но и при небольшом свете сверкает как горящий уголек. Древние египетские и арабские астрологи считали рубин камнем Стрельца, современные же ювелиры чаще относят его к Раку (несмотря на то, что Рак, в отличие от Стрельца, – знак Воды, а не Огня).

В массовой культуре Править

  • Немецкая писательница Керстин Гир написала трилогию "Таймлесс" о путешествиях во времени, где каждому путешественнику соответствует определённый камень. Рубин-камень Гвендолин Шефферд.

ФотографииПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики