Фэндом

Гранат

Цвета:

все, кроме синего

Твердость:

6,0 - 7,5

Плотность:

3,2 - 4,3 г/см3

Прозрачность:

от прозрачного до непрозрачного

Блеск:

от стеклянного до смолистого

История

Название «гранат» стало использоваться лишь с середины шестнадцатого века. До этого в ходу были «карбункул», «пироп», а на Руси – «червец» или «венис».

О гранате ходит много легенд и поверий. Например, считается, что из этого камня был выполнен единственный светильник на Ноевом ковчеге. В христианской религии камень гранат символизирует жертву Христа. В мусульманстве считается, что он освещает четвертые небеса рая.

Для монголов пироп был священен. Они верили в то, что это окаменевший кусочек вулканического пламени или драконья кровь. Воины из армии Тамерлана, если верить, легендам, перед боем пили вино из гранатовых чаш. Они считали, что это подарит им бесстрашие и силу.

Разновидности Править

  • Альмандин – красный, красный с пурпурным отливом и красно-коричневый.
  • Пироп (Карбункул)– красный, оранжевый с эффектом смены цвета, фиолетово-красный.
  • Спессартин – розовый, оранжевый, желто-коричневый.
  • Уваровит – изумрудно-зеленый.
  • Андрадит – красный, черный.
  • Гроссуляр – зеленый.
  • Маджорит – очень редкая разновидность граната фиолетового цвета. Был обнаружен в Австралии в 70-х годах двадцатого века на месте падения метеорита Коорара.

Магические свойства Править

Главное магическое свойство гранатов вне зависимости от цвета – страсть. Они способны открыть и усилить в носителе непреодолимые и страстные желания. Увы, это нередко оборачивается горем для хозяина камня. Поэтому носить минерал стоит очень осмотрительно.

Лечебные свойства Править

На востоке гранат использовали как лечебное средство от чумы и ядов. Его носили, чтобы сохранить здоровье и увеличить энергию. Также считалось, что минерал может бороться с желтухой и лихорадкой.

Всем красным гранатам приписывают лечебные свойства, связанные с кровью. Считается, что самоцветы улучшают ее свертываемость, помогают вывести из организма токсины и оберегают от кровотечений.

Знаки зодиака Править

Гранат подходит людям, родившимся под знаком Зодиака Дева. Он даст им недостающее душевное тепло.

ФотографииПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики