ФЭНДОМ

Бирюза

Формула:

CuAl6(OH)2[PO4]·4H2O

Цвет:

Голубой, светло-синий, сине-зелёный, зелёный, часто с бурыми пятнами

Цвет черты:

Белый

Прозрачность:

Непрозрачен

Твердость:

5—6

Излом:

Раковистый, неровный

Плотность:

2,6—2,8 г/см³

История:

Всемирно известное имя бирюзы – «turquoise», что переводится с французского как «турецкий камень». На самом деле, этот минерал никогда не добывался в Турции и никак не связан с этой страной. Название возникло из-за того, что впервые бирюза появилась в Европе по шелковому пути из Турции. Именно поэтому, к нему привязали турецкое происхождение и так называемое «клише» камня Востока. Люди были очарованы красотой камня и поверили в его магические свойства с момента знакомства с этим восхитительным минералом. Но и сейчас, спустя многие годы, популярность и ценность камня не уменьшилась.

Разновидности Править

  1. Белая – встречается очень редко, так как это молодой минерал, который еще не успел до конца сформироваться. Не подходит для изготовления каких-либо изделий.
  2. Зеленая – получается при смеси основных химических элементов с железом.
  3. Голубая бирюза – обладает наибольшей ценностью. Чем ярче цвет, тем дороже она стоит.

Уход за изделиями Править

В камне есть поры, через которые может поступать влага. Если у Вас есть кольцо с бирюзой, то его нужно обязательно снимать прежде чем мыть руки. Излишняя влага может безвозвратно изменить цвет. Чтобы почистить украшение, нужно использовать мягкие ткани, такие как замша или фланелевая салфетка. Обработка с помощью пара или ультразвука запрещается. Если камень теряет цвет, то его можно восстановить. Для этого стоит пропитать бирюзу животными жирами. Но ни в коем случае нельзя использовать растительные жиры, так как они безвозвратно испортят изделие. Для хранения используйте отдельные шкатулки. Нельзя хранить бирюзу вместе с другими камнями. Во-первых, это влияет на энергетику и свойства, а во-вторых, твердые камни, такие как бриллианты, могут оставить царапины.

Лечебные свойства Править

Бирюза знаменита своими целебными свойствами для физиологического и психического состояния человека. Ее следует носить тем, у кого имеются проблемы со сном, либо ночные кошмары. Также минерал благоприятно влияет на печень, сердце, легкие и желудок. Способствует укреплению зрения, снятию головных болей, лечению простудных заболеваний, регенерации кожи. Если носить изделия из бирюзы на шее, то восстанавливаются голосовые связки и лечится щитовидная железа. Бирюза, как и любой живой организм, рождается, переживает молодость, зрелость и стареет. С течением жизни меняется цвет и лечебные свойства минерала. Наиболее эффективное воздействие имеет ярко-голубая бирюза на пике молодости. Зеленый камень имеет значительно меньше целебных свойств.

Магические свойства Править

В отличии от целебных, магические свойства самоцвета не доказаны. Вместе с тем, бирюза – это символ добра. Минерал способен принести в дом мир и благополучие, устранить ссоры и скандалы между супругами, наладить отношения с друзьями и родственниками, обрести любовь.

Фотографии Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики